Лего-Персонал: типовые решения уникальных задач |
Наши клиенты |
«ЛЕГО-Персонал». Решение для страховых и риэлтерских компанийВ 2005 году компания «Hi-Tech Group» провела масштабное исследование, посвященное вопросам особенностей управления персоналом в компаниях, использующих агентскую модель работы с персоналом. В первую очередь в фокус исследования попали страховые и риэлтерские компании. Материалы для исследования были получены как на российском, так и на зарубежном рынке данных услуг.
Выводы и перспективы
1. Конкуренция на рынке труда в течение растет и будет расти. 2. Отношение профессионализм / условия оплаты будет постепенно снижаться. 3. Свободные кандидаты, в основной массе, представляют и будут представлять собой людей неквалифицированных. 4. Большинство компаний столкнется с проблемой маргинализации своих не высококвалифицированных сотрудников и целых агентских подразделений. 5. Значительно увеличится доля людей, работающих на несколько компаний одновременно. 6. Существенно повысятся стартовые требования кандидатов. «Работа за перспективу» будет привлекать все меньше кандидатов. 7. Существенно повысятся требования кандидатов и сотрудников по отношению к легитимности своих взаимоотношений с работодателем и по отношению к составу социальных пакетов и компенсаций.
И тем не менее, абсолютное большинство компаний исходит из того, что компетентность, производительность и лояльность её сотрудников будут играть ключевую роль в развитии их бизнеса.
В чем специфика
В чем же специфика этих отраслей с точки зрения управления персоналом?
Постоянный найм агентского персонала. Найм в условиях все большего снижения привлекательности вакансий для кандидатов. Найм, за все большие затраты на привлечение.
Требование «быстрого коммерческого эффекта». Новый сотрудник должен начать зарабатывать для себя и компании через 1-3 месяца с момента начала работы. Поэтому возрастают требования к системе адаптации персонала: первичное обучение, наставничество, допуск к самостоятельной работе.
Учет всех затрат на персонал. Работая в условиях высокой конкуренции, компании должны учитывать и рассчитывать все расходы на персонал: прямое вознаграждение, стоимость компенсаций (например, проездные билеты, мобильная связь), стоимость найма, обучения и т.д.
Единый стандарт услуг. Большинство компаний, имея сеть отделений, должны поддерживать один стандарт предоставляемых сервисов. Компании вынуждены постоянно бороться со стремлением начальников отделений создать свой собственный «феодальный надел».
Четкое разделение персонала по категориям. Процедуры управления персоналом (найм, обучение, адаптация) резко отличаются в зависимости, от того к какой категории персонала процес применяется. Т.е., найм агентов и найм специалистов идет, или должен идти, совершенно по особенному.
Юридические риски. Компании подвергаются высокому риску из-за неблагонадежных и «обиженных»сотрудников. Велика роль служб безопасности.
Быстрая адаптация к изменениям. Компании должны иметь возможность быстрой адаптации к изменениям, в связи с новыми законами, новыми продуктами и новыми услугами. В данном контексте, это обозначает — иметь возможность быстрой и массовой переподготовки коммерческого персонала.
Защита клиентов. Компании должны защищать своих клиентов от собственного персонала, помимо использования CRM и других методов, компании должны обеспечивать справедливое вознаграждение и рост для своих квалифицированных сотрудников.
«Прозрачные процессы». Компании должны иметь полную внутреннюю прозрачность процессов, как главное средство от злоупотреблений и инструмент роста.
Основываясь на результатах исследования компания «Hi-Tech Group», сформулировала, стандартизовала и провела первые внедрения целостной системы управления персоналом «ЛЕГО-Персонал. Для страховых и риэлтерских компаний».
Определение
«ЛЕГО Персонал™» – это набор типовых реально используемых в России решений (технологий и регламентов) по управлению персоналом, которые настраиваются в соответствии с требованиями и спецификой Заказчика и внедряются в компании. Подробнее >>>
И что дальше?
Мы выделяем пять основных категорий персонала: менеджмент (M), руководитель коммерческого персонала (РК), специалисты коммерческого персонала (СК), административный персонал (Адм) и агенты.
Определим наиболее значимые HR-процессы и разнесем их по категориям. В результате мы получаем следующую типовую структуру HR-регламентов.
Разработка и внедрение указанных регламентов и стандартов и составляют суть решения «ЛЕГО-Персонал. Для страховых и риэлтерских компаний».
Необходимые комментарии
Для наглядности приведены условные обозначения регламентов.
В скобках указаны условные обозначения данных регламентов по категориям персонала.
Указанная "База знаний" - это совокупность материалов, необходимых сотруднику для работы.
См. также:
Пример корпоративного регламента в сфере найма персонала
|
Наш официальный блогУправление талантамиПро грейды Стандарты развития KPI — осколок третичной эпохи Чего не знает HR Прогноз на 201Х год Геополитический HR Сокращения: кого увольнять Железный поток О компании неофициальноЛучшие профессии 2020 года Обратная связь Отраслевые решения ЛЕГО-Персонал. Для страховых и риэлтерских компаний ЛЕГО-Персонал. Для среднего бизнеса ЛЕГО-Персонал. Для представительств иностранных компнаий ЛЕГО-Персонал. Для компаний, оказывающих профессиональные услуги Описание продукта «ЛЕГО-Персонал™» То же самое в формате статьи Реализованные проекты Описание примера внедрения |
Все права принадлежат © Hi-Tech Group LLC, 2004-2019. По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 (903) 624-60-07 Написать письмо |